Блог
Выберите город

Как выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста

13 февраля 2021, 15:27 2

Как выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста

Выбор игрушек — это приятное, но сложное и ответственное занятие для родителей. Чтобы выбрать идеальную игрушку, нужно проникнуть в мир ребёнка, прислушаться к нему, понять, что может увлечь малыша. Ведь взрослые мыслят отлично от детей, и то, что нравится или кажется стоящим им, не всегда производит на малыша то же впечатление. Так что первый критерий выбора — это соответствие возрасту. На большинстве игрушек присутствует маркировка: с какого возраста можно предлагать её ребёнку. Но это не стопроцентный показатель. Всегда нужно смотреть на то, к чему готов именно ваш малыш.

В любом случае на стоит огорчаться, если ребенок играет с игрушкой не так, как задумывали вы (или как предполагали ее создатели). Вы можете лишь предлагать игру, но последнее слово должно остаться за ребенком — он знает лучше.

Второй критерий — качество и безопасность. Дети активно осваивают мир, не ограничиваясь рамками «придуманными» взрослыми. Игрушка может жеваться, разбираться, окунаться в воду и может быть использована ещё 1000-ю иными способами вашим пытливым маленьким исследователем. Чтобы игрушка выдержала все испытания, а главное в процессе игры не навредила малышу, она должна быть выполнена из качественных материалов, с надежно скрепленными деталями и отсутствием острых частей. Лучше приобрести одну качественную игрушку, которая станет верным другом ребенка на долгое время, чем много некачественных, которые сломаются в течение недели.

Если первый и второй критерии объективны, то дальнейший выбор обусловлен более субъективными параметрами: индивидуальными особенностями ребёнка и воспитательными задачами, которые ставят родители.

Чтобы облегчить выбор и сориентироваться в многообразии предлагаемых производителями игрушек, воспользуйтесь следующим списком опорных вопросов:

1. Какие эмоции и чувства должна вызывать у ребёнка предполагаемая игрушка (радость, интерес, сопереживание и сочувствие...)? Понять, какую эмоцию несёт в себе конкретная игрушка, можно прислушавшись к своим ощущениям. Милый плюшевый медвежонок с заплатками и неровным ухом рождает внутреннее стремление заботиться, умиляться и сопереживать. А пышущая здоровым румянцем матрёшка — скорее увлекает своей конструкцией.

2. Должна ли она, в первую очередь, развивать личность или интеллект и конкретные способности? Для первой задачи больше подойдут «игрушки-друзья», мягкие игрушки, куклы. Для второй — настольные игры, музыкальные инструменты, конструкторы, пирамидки.

3. Какие личностные качества я бы хотел воспитывать у ребёнка с помощью этой игрушки? (честность, храбрость, предприимчивость, доброту и т.д.)

4. Хочу ли я игрушку-посредника в общении со взрослыми и сверстниками или игрушку, с которой ребёнок мог бы играть один? Первая позволит развивать коммуникативные навыки, вторая — занять ребёнка и предоставить взрослым немного свободного времени.

Попробуйте ответить на эти вопросы, прислушаться к своим ощущениям, на мгновение вернуться в детство, и у Вас обязательно получится выбрать именно ту игрушку, которая нужна Вам и Вашему малышу!
 

Комментарии

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта, Вы соглашаетесь с этим. Более подробная информация доступна в Политики использования cookie

Понятно
Аукцион завершен
мин
сек
Выбрано
Добавить
Аукцион завершен
Скрыть параметры
Все параметры